Изменения, внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ (в дальнейшем – Закон № 305-ФЗ), затронули нормы Налогового кодекса Российской Федерации, относящиеся к уплате государственной пошлины. Вступление Закона в силу произошло 02.07.2021 года, за исключением некоторых своих положений.
Определена еще одна причина для учета переплаченной суммы государственной пошлины.
В ответ на глобальную пандемию COVID-19 Российское правительство постановлением от 3 апреля 2020 года подтверждает свое решение о продлении сроков действия лицензий и разрешений, которые истекают в период с 2020 по 2021 год.
Получите больше информации об этом в сообщении.
В соответствии с законом № 305-ФЗ, внесенным изменениями в статью 333.40 НК РФ, был добавлен новый пункт 7.2. Теперь возможно учесть государственную пошлину, которая была уплачена за продление лицензий и других разрешений, срок действия которых был продлен Правительством РФ. Такие суммы госпошлины могут быть учтены в качестве оплаты государственной пошлины за аналогичные действия. Например, если госпошлина была излишне уплачена, она может быть учтена при продлении лицензий и разрешений после истечения срока, продленного Правительством РФ. Это правило применяется к государственной пошлине, уплаченной с 1 января 2020 года.
С начала июля 2021 года дети, страдающие от инвалидности, и люди, ставшие инвалидами еще в детстве, стали иметь привилегии при оплате государственной пошлины.
При обращении в качестве истца (административного истца) по пункту 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, дети-инвалиды и инвалиды с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Если в исковом заявлении, поданном данными истцами, имеются требования как имущественного, так и неимущественного характера, то истцы будут освобождены от уплаты госпошлины, при условии, что стоимость иска не превышает 1 миллион рублей.
Если стоимость иска превысит 1 млн рублей, тогда истцы должны будут уплатить государственную пошлину в соответствии с пунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом уменьшения на сумму пошлины, внесенной по цене иска в размере 1 млн рублей (пункт 3 статьи 333.26 Налогового кодекса РФ).
Дети-инвалиды и инвалиды с детства могут получить скидку 50% на государственную пошлину при обращении к нотариусу для совершения различных нотариальных действий. Это предусмотрено пунктом 2 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.
Введены новые формы тарифов
Со следующего года, начиная с 01.01.2022, предусмотрено взимание отдельной государственной пошлины за процедуру регистрации (согласно пункту 26.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма пошлины в данных ситуациях одинакова для физических и юридических лиц и равна 2 000 рублей. В настоящее время организации обязаны вносить государственную пошлину в размере 22 000 рублей за указанные выше юридически значимые действия (согласно пункту 22 пункту 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Помимо этого, введено требование об оплате государственной пошлины в размере 35 000 рублей при государственной регистрации облигационной программы в соответствии с пунктом 9 пп. 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Чтобы быть в курсе самых свежих событий, оставайтесь в курсе — подпишитесь на бесплатную рассылку, предоставляемую этим веб-сайтом.
Госпошлина за продление лицензии на алкоголь: порядок уплаты и возврата
Госпошлина за продление лицензии на алкоголь: порядок уплаты и возврата
Вопрос о возможности возврата уплаченной государственной пошлины за пролонгацию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, срок действия которой истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, приобретает все большую актуальность в последние месяцы.
О действии лицензии в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года
С целью оказания поддержки организациям во время распространения коронавирусной инфекции было принято решение о продлении срока действия лицензий, которые должны были истечь в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года. Перечень таких лицензий указан в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 440, известному как постановление № 440. В этот список входят лицензии на производство и продажу этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих продуктов (включая розничную продажу алкогольной продукции). Срок действия этих лицензий будет продлен на 12 месяцев, если он истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года. Таким образом, в настоящее время нет необходимости обращаться за продлением срока действия лицензии.
Госпошлина за лицензию
Организация, желающая получить лицензию, должна сначала заплатить определенную сумму государственной пошлины. Согласно требованиям, размер госпошлины для получения или продления лицензии на продажу алкогольной продукции в розницу составляет 65 тысяч рублей за каждый год ее действия.
Можно ли вернуть госпошлину
В Налоговом кодексе имеется полный перечень оснований для возврата уплаченной государственной пошлины. Позиция Минфина подтверждена неоднократно: если, например, лицензия была отказана организации, то она не сможет вернуть уплаченные за ее выдачу средства, поскольку отказ в выдаче лицензии не указан в числе оснований для возврата госпошлины (письма Минфина России от 10.06.2019 № 03-05-06-03/42094, от 03.10.2018 № 03-05-05-03/70897). Однако, если вы ошибочно переплатили или перечислили госпошлину на другой счет, то в таком случае вы получите возврат данных средств (письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-05-06-03/3950).
Возврат госпошлины в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года
Министерство финансов обратило внимание на данный вопрос в письмах, которые были направлены 24 июля 2020 года под номером 03-05-05-03/64733, 22 июля 2020 года под номером 03-05-04-03/63995 и 21 июля 2020 года под номером 03-05-04-03/63173.
Ознакомьтесь с содержанием журнала «Полезная справочная книга для специалистов в области бухгалтерии»
В статье взяты изображения с ресурса freepik.com.
Признание расходов за продление товарного знака
Признание расходов за продление товарного знака
Как можно корректно учесть в бухгалтерии организации-правообладателя оплату государственной пошлины за продление срока действия исключительного права на товарный знак? Как следует учесть списание затрат на текущие расходы в соответствии с соответствующей статьей?
Исходя из нашего бухгалтерского учета, стоимость НМА, включая товарный знак, определяется и регистрируется на основе реальных затрат. В налоговом учете такая стоимость учитывается, если она превышает 100 тыс. рублей. Если мы продлеваем срок действия товарного знака, то согласно принципам бухгалтерского учета, мы учитываем понесенные расходы и равномерно амортизируем их в течение 10 лет. В налоговом учете мы признаем эти расходы единовременно в момент получения изменений к свидетельству.
Разбираясь в вопросе о признании расходов на продление товарного знака, стало ясно, что есть некоторые интересные аспекты, которые следует учесть.
Как уже отмечалось, регистрация товарного знака имеет срок действия в 10 лет, что означает, что организация, затратившая средства на его регистрацию, получит доходы от продажи продукции под этим товарным знаком в течение 10 лет.
Таким образом, все издержки, связанные с продлением регистрации товарного знака, могут быть учтены в бухгалтерии как расходы будущих периодов и должны быть списаны организацией в соответствии с ее установленным порядком, например, равномерно в течение нового периода действия регистрации товарного знака (согласно пункту 19 ПБУ 10/99, пункту 65 Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
Если расходы на продление для организации являются незаметными, их можно учесть однократно на основе принципа разумности (пункт 6 ПБУ 1/2008). Определите критерий значимости самостоятельно и отразите его в учетной политике для целей бухгалтерского учета (пункты 7 и 8 ПБУ 1/2008).
В бухгалтерском учете, затраты, связанные с продлением срока действия исключительных прав на товарный знак, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (в соответствии с пунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, а также письмами Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве от 20.02.2008 № 20-12/015948 и Министерства финансов России от 06.02.2006 № 03-03-04/1/88).
Как пример, стоимость пошлины считается внесением на момент начисления, в данном случае на дату подачи заявки на продление срока действия исключительного права на товарный знак (пункт 1 пункт 7 статья 272 Налогового кодекса Российской Федерации).
Дополнительными сведениями об этом можно ознакомиться в рекомендациях Системы Главбух.
Как правильно учесть в бухгалтерии компании-владельца авторских прав плату за продление срока действия эксклюзивного права на товарный знак?
Включите плату за государственные услуги в состав затрат на будущие периоды.
Для продления срока действия эксклюзивного права на товарный знак необходимо произвести оплату государственной пошлины в соответствии с пунктом 1 статьи 1249 Гражданского кодекса РФ и пунктом 2.35 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 941. Расходы на оплату указанной пошлины следует отразить на счете 97 «Расходы будущих периодов» согласно пункту 19 Положения по бухгалтерскому учету 10/99, пункту 65 Регламента по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а также Инструкции к плану счетов (счет 97).
Сразу после продления права на использование товарного знака следует приступить к списанию госпошлины, учтенной в расходах будущих периодов. Вы можете самостоятельно определить порядок списания расходов и закрепить его в учетной политике в соответствии с бухгалтерским учетом (пункты 7 и 8 ПБУ 1/2008). Например, можно равномерно списывать расходы в течение 10 лет. Это объясняется тем, что исключительное право на товарный знак продлевается на этот период (пункт 2 статьи 1491 Гражданского кодекса РФ).
Совершите проводки в бухгалтерии.
Оплата государственной пошлины в размере 60 (76) произведена для продления срока действия исключительного права на товарный знак.
Оплачена государственная пошлина в размере 97 дебетовых единиц и списаны 60 кредитов (76) за продление исключительных прав на использование товарного знака.
Одним из способов отражения текущих расходов является списание затрат проводкой.
Расходы по государственной пошлине за продление срока действия исключительного права на товарный знак были учтены в составе затрат: дебетовая сторона составила 20 (23, 25, 26, 44), а кредитовая сторона — 97 единиц.
Если расходы на оплату такой государственной пошлины для организации являются незначительными, то они могут быть учтены единоразово согласно принципу разумности (пункт 6 Положения о бухгалтерском учете «Учетная политика организации»). Критерий значимости определите самостоятельно и отразите его в учетной политике для целей бухгалтерского учета (пункты 7 и 8 Положения о бухгалтерском учете «Учетная политика организации»).
Отвечает Ниночка Ковязина,
Человек, занимающий должность вице-директора отдела медицинского образования и управления персоналом в системе здравоохранения Министерства здравоохранения России.
Рекомендуется не сохранять в личных досье копии документов сотрудника, которые не связаны с его трудовой деятельностью и не могут быть обоснованы. Например, нельзя сохранять копии документов, содержащих личные данные сотрудника, такие как паспортные данные, номер СНИЛСа или данные военного билета и прочее. Эти документы должен проверить специалист по кадрам, занести информацию в личную карточку и вернуть сотруднику. Если работодатель оставил в личных делах копии документов, хранение которых невозможно, Роскомнадзор может назначить штраф. Дополнительную информацию можно найти в рекомендациях.